Социальное насилие варварской системы

Stampa
13 февраля 2017

Переводица заводских бюллетеней «Лютт Увриер» 13 февраля 2017

Насилие, жертвой которого стал Тео из Ольне-Су-Буа, возмутительно. Избиение, изнасилование полицейской дубинкой, расистские оскорбления - слышать всё это невыносимо.

И произвол не остановлен: десятисантиметровый разрыв тканей - травма, полученная Тео из-за изнасилования - признан IGPN (внутренняя инспкция полиции) "непреднамеренным"! Молодые люди, обвинённые в метании камней уже приговорены судами к содержанию в тюрьмах строгого режима, в то время как четыре полицейских остались на свободе. Презумпция невиновности? Но действовала ли она в отношении Тео? В глазах полиции подозрение вызывает уже то, что молодёжь проводит время во дворе своего дома, это поведение даже расценивается как "вызывающее", как высказался представитель профсоюза полиции!

Фийон заявил, что "полиция, жандармерия, силы безопасности <...> не имеют с этим ничего общего"! Занимая сторону палачей против их жертвы, он отыгрывает свою рользащитника капиталистического общества. Ле Пен тоже - она стала выгораживать полицейских, в то время как один из представителей Нацфронта назвал Тео "инородцем"! (тут я затрудняюсь с переводом - если я напишу "расовым", для русскогоязычного читателя это может быть непонятно, хуже того, современные русские - отъявленные расисты, но всё же это зачастую бытовой уровень и монархистов, сыпящих архаизмами типа "инородец" пока ещё воспринимают как идиотов - вопрос в том, насколько адекватно такой перевод передаёт содержание слов нацфронтовского гада?)

Тео выжил и может оставить свидетельство. Но что пережил Адама Траоре, погибший 19 июня прошлого года в жандармерии Бомон-сюр-Уаз? "Оплошность" совершённая в Ольне - не единичный факт. Молодые люди и люди постарше погибают вследствие действий полиции. Плохо кончающихся задержаний тьма, ведь некоторые полицейские ведут себя, будто они находятся на завоёванной территории. Именно против этого в субботу выступали манифестанты в Бобиньи, которых кое-кто пытается поголовно записать в погромщики (перевод снова не прямой, чтобы лучше передать оттенок смысла).

Конечно, полицейские первыми сталкиваются с многочисленными фактами насилия, порождённого разложением нашего общества. Но наделение их новыми полномочиями только усугубит ситуацию. Соцпартия вернулась к символической мере, которой была расписка в осуществлении проверки личности [по паспорту]. Она хочет упростить правила применения оружия, беря таким образом, на вооружение, требования полицейских, поддержанные Нацфронтом. Образец к которому нас подталкивают - это американское общество, в котором полицейский пользуется лицензией на убийство.

Следовательно нужно напротив, бороться с неравенством, с массовой безработицей, которая поражает общество словно гангрена и лишает всяких перспектив молодёжь из бедных кварталов.

Тео 22 года и он безработный, как и очень многие молодые люди из беднейших классов. В свои 22 Шарль, сын Франсуа Фийона, студент юридического факультета, получил работу для студента: он был ассистентом своего отца в Сенате и зарабатывал 4846 евро в месяц... и это за работу, которая не оставила никакого следа. Точно так же как и в случае с его сестрой Мари, получавшей 3806 евро в месяц! Сегодня сын Фийон стал бизнес-адвокатом и может за год заработать столько, сколько Тео не заработает за всю жизнь.

Вот и опять перед нами наше общество: расизм, запреты и репрессии для бедной молодёжи; открытые двери и привилегии для папенькиных сынков!

Эта несправедливость - подавление молодёжи в лице Тео, озолочение мажоров (думаю, тут будет уместен этот советский сленг), вроде детей Фийона - не более чем вопиющий пример из пропасти, разделяющей всё общество на тех, кто живёт своим трудом и тех, кто думает, что им все должны. Жирные коты получаают ежедневно столько, сколько рабочая семья не может получить и за год работы, а то и за всю жизнь. Лилиан Бетанкур - одна из французских представительниц этой "породы" - прикарманивает еженедельно более миллиона евро, получая дивиденды от L'Oréal и даже не платит налог на сверхбогатство (тут надо пояснить, о чём речь. такой налог уже существует? В РФ такого нет и быть не может).

Случаи Фийона и Тео - это наглядный урок: богачи имеют все права, а бедняки имеют только обязанности. Полиция и юстиция, государственный аппарат стоят на службе у первых и борются со вторыми. Опыт множества манифестантов, протестовавших против закона от труде весной 2016-го это подтверждает; десятки из них преследуются. То что переживает молодёжь бедных кварталов - другая сторона общественных порядков.

Пусть же нас будет как можно больше на демонстрациях, в предстоящие недели и месяцы, чтобы мы могли высказать наш гнев, наше возмущение буржуазными порядками. Пусть как можно больше людей скажет, что не преемлет более это неравенство, эксплуатацию и сопутствующий им расизм. Пусть нас будет как можно больше, чтобы мы заставили услышать тех, кто вне зависимости от гражданства, религии, цвета кожи, борется с господством богатых в этом обществе и с насилием которым это господство оборачивается.